hrer is image
gerb

Большекрепинское

Сельское поселение

em_image

Правовое просвещение

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды в деятельности предпринимателей, занимающихся выращивание зерновых и масличных культур, в рамках которой выявлены нарушения.

Стоит отметить, что наибольшее количество нарушений связанны с эксплуатацией транспортных средств без прохождения обязательного технического ос­мотра в органах государственного надзора за техническим состоянием само­ходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

Вместе с тем в соответствии с ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» транспортные средства и иные передвижные средства, выбросы кото­рых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регу­лярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам вы­бросов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

При этом проверки тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин осуществляется органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации при осуществлении надзора за техническим состоянием и во время государственного технического осмотра этих видов техники.

В связи с изложенным, прокуратурой района предъявлены иски об обязании устранить выявленные нарушения, которые находятся на рассмотрении.


 

Помощник прокурора района Красюков А.О.


Прокуратура района сообщает об изменениях федерального законодательства.

Федеральным законом от 23.04.2019 № 64-ФЗ внесены изменения в статью 12.27 КоАП РФ.

В статью 12.27 КоАП РФ, устанавливающую ответственность водителя за оставление места ДТП, участником которого он являлся, внесены изменения с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации своим Постановлением от 25.04.2018 года № 17-П признал не соответствующим Конституции РФ пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение - с точки зрения последствий своего поведения - по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, т.е. управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения,

В этой связи Федеральным законом от 23.04.2019 № 65-ФЗ, в числе прочего, внесены изменения в статью 264 УК РФ, согласно которым ответственность за нарушение правил дорожного движения, повлекшее тяжкие последствия, распространена не только на лиц, совершивших указанное нарушение в состоянии алкогольного опьянения, но и скрывшихся с места его совершения.

С учетом изложенного настоящим Федеральным законом в диспозицию ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ внесены корреспондирующие изменения, согласно которым установленная административная ответственность будет наступать в случае оставления водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно- транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Изменения вступили в действие с 24.04.2019.

 

Помощник прокурора района

Красюков А.О.


Прокуратура района сообщает об изменениях федерального законодательства.

Федеральным законом от 15.04.2019 № 57-ФЗ внесены изменения в статьи 3.5, 8.13-8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Предусматривается увеличение размеров штрафных санкций, налагаемых на должностных и юридических лиц за совершение нарушений правил в области использования и охраны водных объектов. В частности, в случае нарушения водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, должностные лица теперь могут быть подвергнуты штрафу в размере от 20000 до 30000 рублей, юридические лица - от 80000 до 100000 рублей.

При незаконной добыче песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществлении молевого сплава древесины либо нарушении установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов должностные лица будут штрафоваться на сумму от 30000 до 40000 рублей, юридические лица - от 100000 до 120000 рублей.

Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений, размер штрафа теперь составляет: для должностных лиц - от 30000 до 40000 рублей, для юридических лиц - от 80000 до 120000 рублей. Аналогичные суммы штрафных санкций установлены за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.

Изменения вступили в действие с 26.04.2019.

 

Помощник прокурора района

Красюков А.О.